РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
16.07.2010 г. |
с. Тербуны |
№ 406-р |
Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации района.
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Тербунского муниципального района.(Приложение)
2. Настоящий регламент разместить на официальном сайте администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации района В.Д.Ивлева.
Глава администрации района С.В.Иванов
Приложение к распоряжению администрации района от 16.07.2010г.№ 406-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации Тербунского муниципального района Липецкой области, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Для целей настоящего регламента используются следующие термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - это направленные в администрацию Тербунского муниципального района (далее - администрация) или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, направленных на улучшение социально-экономической и иных сфер деятельности администрации;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе администрации и должностных лиц, либо критика их деятельности;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции администрации либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.2. В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении и отнесенным к компетенции администрации и главы администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Тербунского муниципального района.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится главой администрации и (или) заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений. Делопроизводство по письменным обращениям граждан осуществляет общий отдел администрации (далее - общий отдел).
1.4. Справочную работу по письменным обращениям граждан ведет общий отдел.
1.5. Все сотрудники администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан проводится служебное расследование, о результатах которого информируется глава администрации "Тербунского муниципального района или управляющий делами администрации района
1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю отдела (структурного подразделения) или управляющему делами администрации.
1.8. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел.
2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности конвертов, наличия указанных вложений, к письму подкалывается конверт.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах, утвержденный главой администрации. Один экземпляр акта хранится у управляющего делами, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес администрации Тербунского муниципального района нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится начальником общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему сообщается телефон для справок по обращениям граждан либо делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.
2.6. Обращения, поступившие на имя сотрудников администрации Тербунского муниципального района с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, адресат должен передать его для регистрации в общий отдел.
2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте, передаются для регистрации в общий отдел.
2.8. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю, или управляющему делами, или специалисту по ГО и ЧС.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Письменное обращение регистрируется в общем отделе в течение трех дней с момента поступления в администрацию. На поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация Тербунского муниципального района". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Если письмо переслано, то при регистрации указывается, откуда оно поступило.
Поручения о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставятся на контроль.
Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение в администрацию или к одному и тому же должностному лицу по вопросам, которые по его (их) обращениям ранее рассматривались и по ним давались ответы.
4. Направление обращения на рассмотрение
4.1. После регистрации обращение передается на рассмотрение главе администрации, кроме обращений, указанных в п. 2.6 настоящего регламента.
4.2. Глава администрации к поступившему обращению дает поручение. Поручение должно содержать: наименование подразделения (название муниципального органа), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение
может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
4.3. Поручение оформляется в левом верхнем углу первого листа поступившего обращения, при отсутствии свободного места - на специальном бланке установленного образца.
4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в муниципальные предприятия или учреждения, сельские поселения, входящие в состав Тербунского муниципального района, или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.5. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в администрации сельских поселений, муниципальные предприятия и учреждения Тербунского муниципального района, подписываются главой администрации Тербунского муниципального района, его заместителем или управляющим делами. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о переадресации обращения. Сопроводительные письма о возврате неверно поступивших обращений подписываются главой администрации Тербунского муниципального района, его заместителем или управляющим делами.
4.6. Зарегистрированные обращения граждан передаются исполнителям.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
5.2. Обращения граждан могут рассматриваться с выездом на место.
5.3. Рассмотрение обращения может быть поручено нескольким исполнителям, в таком случае контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, при необходимости приглашает заявителя для личной беседы, запрашивает дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг согласуется с управляющим делами.
5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация оставляет без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. На письменное обращение, не поддающееся прочтению, ответ не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. На письменное обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Тербунского района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса.
6. Продление срока рассмотрения обращений граждан
6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
7. Требования к оформлению ответов
7.1. Ответы на обращения граждан подписывают глава администрации, заместители главы администрации, а также руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть рассмотрено на совещании у главы администрации в порядке, установленном Регламентом администрации Тербунского муниципального района.
7.5. Приложенные к обращению подлинники документов, направленных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.6. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Тербунского муниципального района.
7.7. В левом нижнем углу ответа указывается фамилия, имя и отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
7.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.9. Если заявителю дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел. Управляющий делами обращает внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим регламентом, и направляет исполнителю на переоформление ответа.
7.11. Отправление ответов заявителям без регистрации в общем отделе не допускается.
8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
8.1. Обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, ставятся на контроль управляющим делами.
8.2. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава администрации или его заместитель, а также управляющий делами.
8.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет начальник общего отдела, который периодически направляет в структурные подразделения администрации напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает.
9. Организация личного приема граждан
9.1. Прием граждан ведут глава администрации, его заместители, руководители структурных подразделений, а также сотрудники администрации.
9.2. Организацию личного приема граждан главой администрации осуществляет управляющий делами в соответствии со своими должностными обязанностями. Организация приема граждан заместителями главы администрации и сотрудниками администрации осуществляется самостоятельно.
9.3. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции, в случае необходимости: приглашает на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создает комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверяет исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручает
рассмотрение обращений должностным лицам в порядке подчиненности, кроме должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимает решение о постановке на контроль обращения гражданина.
9.4. График личного приема граждан главой администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации доводится до сведения граждан
9.5. При личном приеме гражданин предъявляет паспорт, удостоверяющий его личность.
9.6. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе Тербунского муниципального района, его заместителям, руководителям структурных подразделений, ведется запись в журнале личного приема, в котором указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, должностное лицо разъясняет гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.8. Во время приема при необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен (по договоренности) специалист структурного подразделения администрации.
9.9. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
9.10. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
10. Обжалование решения, принятого по обращению
10.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан
11.1. За нарушение законодательства об обращениях граждан должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
|