Малый бизнес



Наш адрес

399540, Липецкая область,
с. Тербуны, ул. Ленина, д. 84
Администрация Тербунского
муниципального района

e-mail: terbuny@admlr.lipetsk.ru



















Малый бизнес Печать E-mail

В соответствии с распоряжением главы администрации Липецкой области от 13.04.2015г. № 127-рл «О назначении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области» в Липецкой области создан новый государственный орган – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области, расположенный по адресу:

398050, г. Липецк, Кузнечная, 8
Телефон горячей линии: +7 (4742) 22-00-98 |
Личный телефон уполномоченного +7 910 742-95-23     
mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
https://ombudsmenbiz48.ru/


«Малый бизнес Тербунского муниципального района на 01.04.2024 года»

Безусловным стратегическим приоритетом развития района является малый и средний бизнес.

Малое и среднее предпринимательство способствует решению комплекса социально-экономических проблем и становится гарантом устойчивого развития экономики района. Создаются благоприятные условия для устойчивого развития малого и среднего бизнеса, обеспечивается дополнительная занятость населения, рост производства и повышается  качество жизни в районе.

Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым и эффективным

Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства за апрель 2024года:

Немалый вклад вносят субъекты предпринимательства и в наполняемость доходной части бюджета. Сумма налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год составила более 22 млн. руб. (доход из них составил 286 млн.руб).

По состоянию на 01.04.2024 года на территории района действуют  70 малых предприятий, 2 средних и 520 индивидуальных предпринимателей, самозанятых – 820.

Общая численность занятых в малом предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей и самозанятых) составила 1340  человек. Число замещенных рабочих мест в субьектах малого и среднего предпринимательства составило 3208 чел.

Малый бизнес затронул все отрасли экономики.

В целом отраслевая структура предприятий малого предпринимательства на 01.01.2024 года в районе сложилась следующим образом:

  • в сфере торговли  - 9,8 процент;
  • в грузоперевозках – 8,9 процент;
  • в сфере кооперативов – 35,9%;
  • в сфере сельского хозяйства – 46,5%;
  • в сфере промышленности – 9,8 процентов;
  • в прочих отраслях – 7,1 процента;


Практически весь район – это территория малого и среднего бизнеса. Но развитие малого и среднего предпринимательства в поселениях происходит весьма неравномерно как в территориальном, так и в отраслевом разрезах.

Отраслевая структура индивидуальных предпринимателей по району  на 01.04.2024 года сложилась следующим образом:

  • в сфере торговли  - 35,1 процент;
  • в сельском и лесном хозяйстве –  42,1 процентов;
  • в грузоперевозках – 32,3 процент;
  • в прочих отраслях – 3,7 процента;
  • в сфере бытовых услуг – 7,8 процентов;
  • в сфере кафе – 2,8 процента;
  • в сфере промышленности – 2,2процентов;

в сфере  кооперативов – 6,9 процентов.


В районе продолжается формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: на протяжении 13 лет осуществляет деятельность НП «Информационно-консультативный центр поддержки малого бизнеса», который выполняет роль сервисного центра для малого бизнеса, с 2009 года функционирует Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства под руководством главы Тербунского муниципального  района..

В  рамках реализации проекта по борьбе с бедностью, совместно с ОБК «Центр социальной защиты населения»,  заключаются  социальные. Это одна из актуальных форм поддержки малообеспеченных граждан в Тербунском районе, Липецкой области. Созданы проекты такие как растениеводство, животноводство, услуги салонов красоты, торговля, заготовительная деятельность, производство кованных изделий, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, строительно и отделочные работы,  тепличное хозяйство  и т.д.

Фермерский сектор вместе с ИП главами КФХ  обрабатывает 75417 га, или 4,01 % от общего числа сельхозугодий района.

Субъекты малого предпринимательства ежегодно участвуют в конкурсе «Лидер малого бизнеса» среди предприятий и индивидуальных предпринимателей

В районе создан и действует координационный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при главе администрации.

На сайте администрации района периодически обновляется раздел «Малый бизнес», где размещены нормативно-правовые документы по организации деятельности, формам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и основные сведения о развитии субъектов предпринимательской деятельности в Долгоруковском муниципальном районе.

В на сайте администрации и газете « Маяк»  регулярно размещается информация о малых предприятиях и индивидуальных предпринимателях, о положительном опыте работы в сфере предпринимательства.

Одним из основных направлений реализации муниципальной программы по поддержке малого предпринимательства является обеспечение занятости населения, повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности.

Большая помощь в повышении образовательного уровня предпринимателей среди безработных граждан на селе оказывается центром занятости населения.

Субъекты предпринимательской деятельности принимают активное участие в организации торговли и оказывают спонсорскую благотворительную помощь при проведении массовых культурных, спортивных мероприятий на территории района, дней села, школам района.

Малый бизнес плохо задействован в сфере оказания бытовых услуг. В районе фактически отсутствуют предприятия, оказывающие услуги по ремонту сложной бытовой техники и телерадиоаппаратуры, химической чистки.  Причиной этому является отсутствие квалифицированных специалистов, стартовых финансовых средств для начала бизнеса.


Структура малого и среднего предпринимательства  по видам экономической деятельности за 2024 год.

№ п/п

Наименование показателя

ССЧ

 

2023

ССЧ

 

2024

Темп роста %

1

Сельское хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

123

126

99

2

Строительство

14

17

82

3

Тороговля оптовая и розничная;

152

154

98

4

Деятельность автомобильного грузового транспорта

144

145

99

5

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

9

13

69

6

Предоставление прочих  видов услуг

10

10

100

7

ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

5

5

100

Общий итог

412

402

97


ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ


Администрация Тербунского муниципального района (далее – администрация района) является главным распорядителем средств бюджета Тербунского муниципального района (далее – главный распорядитель) осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тербунского муниципального района на соответствующий финансовый год, плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Субсидии предоставляются СКПК, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Тербунского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» по направлениям деятельности:
1) возмещение части затрат на обслуживание расчетного счета сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в банках;
2) возмещение части затрат по уплате членских взносов в межрегиональную ассоциацию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов «Единство»;
3) возмещение части затрат на обеспечение электронного документооборота по предоставлению отчетности в Банк России в части обслуживания программных продуктов «Учет в микрофинансовых организациях» и «1С Бухгалтерия», связанных с ведением бухгалтерского учета в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
4) на формирование собственных средств СКПК, за исключением СКПК второго уровня и последующих уровней, с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.


Региональные программы поддержки МСП
•    Государственная программа Липецкой области «Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области»
•    Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»
•    Региональный проект «Создание условий для лёгкого старта и комфортного ведения бизнеса»
•    Региональный проект «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами»
Меры поддержки экономики


https://www.мойбизнес48.рф/vedenie-biznesa/


Как открыть ИП


Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может практически любой дееспособный гражданин РФ или иностранец с российской пропиской. Специальных знаний не требуется, но погружения в юридические нюансы не избежать. Подать документы можно как традиционным способом — в бумажном виде лично или по почте, так и в электронном — при помощи современных онлайн-инструментов. Например, сервиса РБиДОС (регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета) или на сайте ФНС. Рассказываем, как самостоятельно открыть ИП.


Кто может зарегистрироваться в качестве ИП



Вести предпринимательскую деятельность как ИП могут совершеннолетние граждане, не имеющие психических и других заболеваний, влияющих на дееспособность (для некоторых видов деятельности – не имеющие судимости). Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут зарегистрировать ИП с согласия законных представителей или с 16 лет, получив эмансипацию – признание дееспособности органами опеки или судом.
Попадая под один из критериев, открыть ИП вправе: иностранные граждане, имеющие временную регистрацию или прописку на территории РФ, и лица без гражданства (апатриды), женщины в декретном отпуске, пенсионеры, учредители ООО и официально трудоустроенные граждане, не работающие на государственной службе.
Пошаговая инструкция для регистрации ИП

1
Выберите коды видов деятельности по ОКВЭД



ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором каждому виду деятельности соответствует числовой код. Подавая заявление о регистрации, будущий индивидуальный предприниматель указывает в нём коды ОКВЭД и таким образом сообщает госорганам, чем будет заниматься.
По кодам ОКВЭД виды деятельности делятся на классы, подклассы, группы, подгруппы и собственно виды. Подбор конкретных кодов для бизнеса может быть непростым. Например, деятельность по организации досуга и развлечений включена в несколько разных групп классификатора – можно выбрать только одну, а можно несколько. Количество кодов ОКВЭД к выбору не ограничено, но один из них нужно указать в качестве основного. Предполагается, что именно с соответствующего вида деятельности бизнес будет получать основной доход. После регистрации ИП имеет право добавлять новые коды и убирать из списка неактуальные.
Основной код ОКВЭД влияет на страховые тарифы: чем рискованнее вид деятельности, тем больше страховые взносы за работников. Если ИП не подаст подтверждение в налоговую, а там обнаружат, что основной доход поступает по другому виду деятельности, предпринимателю установят самый высокий страховой тариф из соответствующих выбранным кодам. И вот тут коды ОКВЭД, указанные «на всякий случай», могут оказаться некстати.
Важно:
Если выбранные виды деятельности относятся к социальной сфере и особенно связаны с работой с несовершеннолетними, для регистрации ИП понадобится справка об отсутствии судимости. Запросить её лучше заранее, так как ответ готовится в течение 30 дней. Учитывайте также, что ИП не имеют права заниматься: производством и продажей алкоголя, военной и космической техники; авиаперевозками; заграничным трудоустройством граждан; работой инвестиционных фондов и частных охранных предприятий. А некоторые виды деятельности потребуют оформления лицензии.Если ИП ведёт деятельность не по выбранным кодам ОКВЭД без уведомления (или в случае несвоевременного уведомления) налоговой, ему грозит штраф до 5 тысяч рублей. Кроме того, это может привести к потере доверия банка и ограничению операций по счёту.


2
Выберите систему налогообложения


Индивидуальный предприниматель может выбрать общую систему налогообложения (ОСНО) или какой-то из специальных режимов: упрощённую систему (УСН), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) или патентную систему (ПСН). ОСНО применяется по умолчанию, если ИП не перейдёт на спецрежим. Разница между общей налоговой системой и спецрежимами в том, что на ОСНО выплачивается 3-5 разных налогов, а на спецрежимах - 1 или 2 налога.
УСН работает в двух вариантах. УСН «Доходы» предполагает выплату единого налога в размере 6% от доходов. УСН «Доходы минус расходы» - 15% от разницы между доходами и расходами. Годовой доход ИП при этом не должен превышать 164,4 млн рублей. Чтобы применять УСН, уведомление о переходе на этот спецрежим нужно приложить к пакету документов для регистрации ИП или подать в течение 30 дней после регистрации.
ПСН – режим, при котором ИП вместо уплаты налога покупает на срок от месяца до года патент, то есть разрешение заниматься конкретным бизнесом. Стоимость патента определяется государством. ПСН подходит для строго определённых видов деятельности, перечисленных в Налоговом кодексе.
Во многих регионах для новых, впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на УСН или ПСН до конца 2023 года действуют налоговые каникулы — нулевая ставка налога или нулевая стоимость патента.
ЕСХН предназначен для ИП, более 70% доходов которых поступают от сельхозпроизводства. При ЕСХН выплачивается налог в размере 6% разницы между доходами и расходами и НДС.
В 2022 году в России появился новый механизм — единый налоговый платёж (ЕНП). Пока его разрешили использовать добровольно, но в дальнейшем он может стать обязательным. В рамках ЕНП можно авансом вносить произвольную сумму на свой кошелёк в налоговой без уточнения вида платежа. ФНС самостоятельно распределит поступивший платёж в счёт уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Чтобы перейти на единый налоговый платеж с 1 июля 2022 года, надо с 1 по 30 апреля 2022 года подать заявление в налоговую по месту учёта, предварительно сверив с налоговыми органами расчёты по налогам, сборам и страховым взносам.


3
Заполните заявления по форме Р21001


Для того, чтобы открыть ИП, не понадобится уставный капитал и сложные учредительные документы – нужно заполнить только заявление о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001). Скачать актуальную версию бланка можно с официального сайта Федеральной налоговой службы (ФНС). Скачать актуальную версию бланка можно с официального сайта Федеральной налоговой службы (ФНС).
Форма заполняется чёрными чернилами от руки или на компьютере – шрифтом Courier New с высотой 18 пунктов – и подписывается заранее только в случае подачи документов онлайн с усиленной квалифицированной электронной подписью. При личной подаче заявление подписывается в присутствии инспектора налоговой службы, при подаче через доверенное лицо – в присутствии нотариуса.
Форма Р21001 состоит из 5 листов.
Коды ОКВЭД необязательно писать полностью, но важно указать не менее 4 цифр каждого.
С 29 апреля 2018 года в заявлении необходимо указывать e-mail.


4
Оплатите госпошлину


При подаче заявления на регистрацию ИП в электронной форме через портал Госулуг, МФЦ или сайт ФНС госпошлину платить не нужно. В остальных случаях сумма пошлины составит 800 рублей.
Сформировать бланк квитанции можно при помощи сервиса ФНС или заполнить вручную, узнав реквизиты регистрирующего органа. Оплатить – онлайн на сайте ФНС или Госуслуг, в банке или через банкомат.


5
Соберите пакет документов и подайте в регистрирующий орган


Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно только по месту жительства. Если в паспорте оно не указано — допускается регистрация по месту пребывания. Подать документы можно онлайн или в бумажном виде.
Онлайн-подача
• через РБиДОС (сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета) — без визита в налоговую, УКЭП и оплаты госпошлины. Сервис позволяет получить электронную подпись, загрузить документы и выбрать режим налогообложения, не выходя из дома. Формировать пакет документов для открытия ИП или ООО не придётся: система сделает это за вас;
• онлайн через сайт ФНС или Госуслуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить УКЭП можно только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
В бумажном виде
• в МФЦ — многофункциональный центр госуслуг, который придётся посетить лично. Услугу регистрации МФЦ оказывают не все центры — заранее уточните, примут ли документы в выбранном отделении;
• в налоговую инспекцию, регистрирующую ИП по вашему месту жительства (пребывания) лично или через представителя;
• по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения по адресу налоговой инспекции.
Пакет документов для регистрации ИП включает:
• оригинал паспорта или нотариально заверенные копии всех страниц, если документы подаёт доверенное лицо;
• копии всех страниц паспорта;
• заполненное заявление по форме Р21001;
• квитанция об оплате госпошлины;
• нотариально заверенная доверенность на имя представителя, если документы подаёт доверенное лицо будущего ИП;
• дополнительные документы, если заявление на регистрацию ИП подаёт несовершеннолетний.
Полный перечень документов приводится в п. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
Когда будут готовы документы

Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней. Узнать, готовы ли документы, можно на сайте ФНС или в налоговой инспекции по месту жительства (пребывания).
С 1 января 2017 года Свидетельство о регистрации ИП не выдаётся. А с 29 апреля 2018 года вообще не выдаются бумажные оригиналы документов, подтверждающих регистрацию ИП: теперь они существуют только в электронном виде. Вместо них ИП получают лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Эти документы налоговая отправляет ИП на e-mail.
Если индивидуальному предпринимателю нужны бумажные копии документов, ему необходимо вместе с заявлением подать специальный дополнительный запрос. Получить их ИП сможет лично или через представителя по почте или в налоговой инспекции.
Возможные причины отказа в регистрации ИП

Налоговая откажет в регистрации ИП, если заявитель недееспособен, признан банкротом менее года назад (менее пяти лет назад — если банкротился в статусе индивидуального предпринимателя) или уже зарегистрирован в качестве ИП. Бывают случаи, когда суд может наложить запрет на предпринимательство в отношении заявителя.
Ошибки при регистрации также могут послужить причиной отказа, например, если заявление по форме Р21001 заполнено неправильно, ошибочно выбран регистрирующий орган или запрещённый вид деятельности.
Получив отказ, заявитель вправе подать документы повторно.


Постановление администрации Тербунского муниципального района от 29.12.2020 г. № 193 «О внесении изменений в постановление администрации Тербунского муниципального района от 01.10.2013 года №112»
Постановление администрации Тербунского муниципального района от 27.04.2018 г. № 37 «Об утверждении Порядков предоставления  субсидий субъектам малого предпринимательства в соответствии с муниципальной программой «Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области на 2014-2020 г.г.» на 2018 год»
Постановление администрации Тербунского муниципального района от 4 марта 2019 г. № 33 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства в соответствии с муниципальной программой "Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области" на 2019 год"

Реестр получателей субсидий в рамках муниципальной программы «Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области на 2014 – 2020 годы»


Информация о развитии малого бизнеса в Тербунском районе по состоянию на 01.10.2021 г.

Безусловным стратегическим приоритетом развития района является малый и средний бизнес.

В последние годы значительно увеличился вклад малых предприятий в экономику района. Малый бизнес – динамично развивающийся сектор экономики. По состоянию на 1 октября 2021 года в районе зарегистрировано 592 субъекта малого и среднего бизнеса, из них индивидуальных предпринимателей – 482. В расчете на 1000 жителей этот показатель составил 27,6 единиц. Так же на территории района зарегистрировано 218 самозанятых граждан (плательщиков налога на профессиональный доход). За 9 месяцев 2021 было зарегистрировано 71 субъект МСП из них 69 индивидуальных предпринимателей и 2 юридических лица. Дополнительно создано 134 рабочих мест.

Начинающие молодые предприниматели реализуют проекты по развитию производственных отраслей, предоставлению бытовых услуг, общественному питанию, растениеводству и животноводству при этом активно используют меры государственной поддержки. В 2021 году 27 начинающих субъектов малого бизнеса получили поддержу в виде Социального контракта, в том числе 3 – из числа на развитие личного подсобного хозяйства и 24 – на осуществление предпринимательской деятельности. Сумма оказанной поддержки составила 6 млн. 300 тыс. рублей.

Продолжается работа по развитию кооперации. Всего в районе насчитывается 29 кооперативов различной направленности, из них 10 потребительских, 16 кредитных и 3 производственных.

Продолжилась работа по укрупнению кооперативов: 13 кредитных кооператива имеют численность свыше 100 человек, общая численность членов кооперативов составляет 5792, охват кооперацией ЛПХ на данный момент 79%, заготовительный оборот увеличился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 30%.  Кредитными кооперативами за 9 месяцев выдано 266 займов на общую сумму 9 млн. 532 тыс. рублей. Наиболее успешно работающими являются кредитные кооперативы «Согласие» и «Успех», членами которых являются 436 физических лица.

В рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства Тербунского муниципального района» муниципальной программы «Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области» поддержка была оказана 9 сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на сумму 403 тыс. рублей, в рамках софинансирования из областного бюджета выплаты составили 371 тыс. рублей. Кроме того, привлечено 6 микрозаймов на сумму 9,42 млн. рублей из НП «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства».

В целях имущественной поддержки субъектов малого бизнеса решением Совета депутатов Тербунского района внесены изменения и дополнения в Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Тербунского района, сформирован перечень имущества, предназначенный для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

В 2021 году активно проводилась работа по увеличению закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Общая сумма заключенных муниципальных контрактов составляет 29,5 млн. рублей (более 60% от совокупного годового объема закупок).


Информация
о ходе реализации Подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства Тербунского муниципального района Липецкой области» муниципальной программы «Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области»

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства Тербунского муниципального района Липецкой области» муниципальной программы «Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области» была разработана в целях создания благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения их конкурентноспособности, создания среднего класса, ориентированного на самозанятость.

Безусловным стратегическим приоритетом развития района является малый и средний бизнес.

В последние годы значительно увеличился вклад малых предприятий в экономику района. Малый бизнес – динамично развивающийся сектор экономики. По состоянию на 1 октября 2021 года в районе зарегистрировано 592 субъектов малого и среднего бизнеса, из них индивидуальных предпринимателей – 482, количество кооперативов – 29. В расчете на 1000 жителей этот показатель составил 27,6. За текущий год было зарегистрировано 71 малое предприятие, создано 134 новых рабочих мест.

В 2021 году за получением поддержки обратились 9 сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, за счет средств районного бюджета сумма выплаченных субсидий составила 32 тыс. рублей.

Всего в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства Тербунского муниципального района» муниципальной программы «Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области» в 2021 году поддержка была оказана 9 сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на сумму 403 тыс.рублей.

№ п/п

Наименование показателя

ССЧ

 

2023

ССЧ

 

2024

Темп роста %

1

Сельское хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

123

126

99

2

Строительство

14

17

82

3

Тороговля оптовая и розничная;

152

154

98

4

Деятельность автомобильного грузового транспорта

144

145

99

5

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

9

13

69

6

Предоставление прочих  видов услуг

10

10

100

7

ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

5

5

100

Общий итог

412

402

97

Обновлено 14.06.2024 14:35
 

Please wait while JT SlideShow is loading images...
"Тербунский рубеж"Замок в с. БоркиАО "Рафарма"ООО "Мегамикс Центр"АО МПБК "Очаково"КСК "Олимпийский"Набережная в с.ТербуныСтарая ГЭС в с.БоркиПрирода районаООО «Черноземье»




























Мы в социальных сетях

 

Заметили ошибку?

Выделите текст мышкой и нажмите Shift+Enter

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту